Водитель, готовь деньги за проезд: запланировано строительство БАКАДа

Заезд легкового автомобиля на БАКАД будет стоить 200 тенге, грузового – от 280 тенге. В министерстве отметили, что это стартовые цены.

В МИР РК рассказали о нюансах проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), сообщаетinformburo.kz

Когда было принято решение строить кольцевую дорогу с развязками и другими дорожными особенностями аким Алматинской области Баталов сказал:

"Мы рады, что проект «Большая Алматинская кольцевая дорога» начал реализовываться. В результате постоянного контроля над жизнью и процветанием страны президента Нурсултана Назарбаева начался такой большой проект. Этот маршрут направлен на сокращение транспортных потоков в Алматы. Обходной маршрут будет проходить через территорию Карасай, Или и Талгарский районы. Поэтому отныне мы должны способствовать качеству всех организационных вопросов».

Концессионный проект БАКАД планируют строить четыре года. 16 лет за эксплуатацию дороги будут отвечать инвесторы – турецкие компании Alarko, Makyol и корейская компания SK.

"После того, как концессионный договор прекращает действие, дорога переходит в эксплуатацию уже нашим структурам. Это будет концессионный объект, который они сами построят и будут эксплуатировать 16 лет. В этом принцип ГЧП и заключается в автодорожной отрасли", – сказал Роман Скляр после пресс-конференции в Доме Правительства.

Зампредседателя Комитета автомобильных дорог Сатжан Аблалиев сообщил, какой будет стартовая цена въезда на БАКАД.

"Стартовая цена для легкового автомобиля – 200 тенге за один заезд, для грузового – от 280 тенге за один заезд", – сказал Сатжан Аблалиев.

"Стоимость за проезд рассчитана в период этих 16 лет с учётом инфляции, там предусмотрена индексация", – добавил Роман Скляр.

Сатжан Аблалиев также рассказал о механизмах штрафов для инвесторов, которые предусмотрены в договоре.

"На каждый вид нарушения предусмотрены штрафы. Если на дороге, например, завалялась сбитая собака более двух часов, налагается определённая сумма штрафа. Если снег пошёл и в течение двух часов его не убрали, – штраф. Если очередь превысит более ста метров – тоже штраф. Каждый раз начисляются штрафные очки. Когда они достигнут максимума, МИР РК имеет право решать, работать дальше с ним или нет. Всё это прописано в договоре", – сказал Сатжан Аблалиев.

Однако Роман Скляр оптимистично смотрит на этот проект. Он подчеркнул, что международные финансовые организации, в частности Европейский банк реконструкции и развития, дают деньги только на те проекты, которые на 100% возможны к реализации.

"Выбор консорциума, финансирующей организации тоже неслучаен. Это компании, которые могут в установленный срок построить объект и сдать его в эксплуатацию. Ничего такого сложного нет. Начнём строительство в мае, потом увидим темпы работ, как они будут проходить. Это будет на виду у всех практически", – добавил вице-министр.

Строительство БАКАД начнётся в мае 2018. Министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек сообщил в Правительстве, что уже начаты подготовительные работы.

Концессионное соглашение о строительстве Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД) было подписано 7 февраля 2018 года. Консорциум "Алсим Аларко – Макйол – SK – Korean Expressway Corporation" уже приступил к подготовительным работам.

Ранее Женис Касымбек отметил, что южнокорейские и турецкие инвесторы предложили наиболее выгодные условия и готовы вложить в строительство 180 млрд тенге.

Талдыкорган Алматинскаяобласть БАКАД
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Ничего не найдено.