Что делать, если вам отказали поменять некачественную вещь?

Как поступить, если приобрели товар, а он оказался некачественным, к тому же продавец отказывается провести обмен или вернуть деньги. Не секрет, что многие потребители просто махнув рукой, обходят этот магазин стороной. В основном такое случается чаще по незнанию, ведь не всем потребителям известно, как можно на законном основании решать такие вопросы.

Так случилось с 15-летним подростком, который решил самостоятельно купить теплую вещь в актауском магазине. Как рассказала мать подростка, ее сын купил куртку за 16990 тенге в известном сетевом магазине, но не прошло и двух недель, как вещь начала рваться по швам. Мама мальчика решила обменять вещь, предоставив продавцу чек. Продавец магазина, а также администратор отказались удовлетворить претензию, объяснив, что одежду носили.

- Администратор, даже не взглянув на куртку, отказался принимать, а продавец спросила, почему он ее надевал. О том, что куртка плохо прошита, мы узнали после того, как сын ее одел. Не может же куртка пролежать в шкафу и сама разойтись по швам. Сначала мой сын сам сходил и показал им слабые швы, они попросили у него удостоверение. Когда он им принес, они отказали принимать вещь. Кроме того я посмотрела эти же куртки у них и увидела, что у них везде брак. Мне не нужно возвращать деньги, но и на эти куртки я не стала бы менять,- рассказывает мама подростка.

После того, как администрация магазина отказала в удовлетворении претензии, мама мальчика, Халия Тагиева, не стала долго спорить с продавцами, решила обратиться в Департамент по защите прав потребителей (ДЗПП). Руководитель отдела Департамента по защите прав потребителей Мангистауской области Баян Сатканбаева, объяснила, что родительнице нужно написать заявление в их отдел. Только после заявления женщины продавцы магазина согласились обменять куртку. Со слов женщины, она не смогла найти по этой цене что-то качественное, и вынуждена была выбрать по данной цене три вещи.

После случившегося Баян Сатканбаева объяснила права потребителей, а также дала рекомендации, как поступать в таких ситуациях.

- Любой человек, когда что-то покупает в магазине, должен обязательно приобрести чек в магазине. Если магазин не выдал чек, то должен быть свидетель рядом, также можно сделать фотографии или видеосъемку. В течение 30 дней потребитель имеет права предъявить претензию. Если продавец отказывается, то потребители могут обратиться в наш отдел, в случае несогласия со стороны продавца дело перенаправляется в суд, также есть возможность провести экспертизу этого товара.

Руководитель отдела также объяснила, что 21 апреля 2016 года президентом РК подписан закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам защиты прав потребителей». Согласно закону, если у продавца или изготовителя в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества товара в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Ссылаясь на статью 30 закона РК, Баян Сатканбаева пояснила, что продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара за исключением:

1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
2) нательного белья,
3) чулочно-носочных изделий,
4) животных и растений,
5) метражных товаров- тканей из волокон всех видов.

В случае если документ, подтверждающий факт приобретения товара, был утерян или по каким-либо причинам не выдан потребителю, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца.

Руководитель отдела отметила, что не всегда недобросовестными могут оказаться продавцы или изготовители, аналогично себя ведут и потребители, в таких случаях к последним также применяется административное наказание, если их вина будет доказана.

Автор: Айнур Кемалова

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
38 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов