Авторитарная тирания

Часто бывает так, что ваша роль в разговоре с оппонентом вынуждает вас просить, оправдываться или защищаться. Если вы по своей сути спокойный, мягкий и интеллигентный человек.

Хочу предложить вам ознакомиться с интересными приемами, которые помогут вам грамотно общаться с людьми, подвергающими вас психологическому прессингу.

Человек может быть наделен властью, занимать более высокое, чем вы, положение в социальной иерархии. Но всегда есть ключ, который уравняет ваши силы в переговорах.

Например:
1. Вас могут просить о чем-то, чего бы вам очень не хотелось делать, но трудно отказать, так как вы зависите от собеседника.
2. Вам предлагают сделать что-либо, вы отказываете, но на вас стремятся надавить:
• Вы не хотите брать на себя ответственность? 
• Похоже, что вы боитесь. 
• Я подозреваю, что… – далее следует какая-либо инсинуация.
3. Навязывают вам принципы которые вам не приемлемы называя эти принципы правилами компании.

Или применяют давление, используя слухи, скрытые угрозы, мелкие придирки, намеки и т.д.

Самый легкий путь – это сократить общение с таким человеком. Но к сожалению, это не всегда можно будет сделать.

Чаще всего, бывают ситуации, когда натыкаешься на прессинг неожиданно, будучи совершенно к нему не готовым.

Потом, конечно, вас посещали светлые мысли о том, что следовало ответить и как нужно было себя вести. И переживать эту ситуацию снова и снова. Но момент уже упущен. А после драки кулаками не машут.

Как реагировать?

Первое, что требуется сделать это взять свои эмоции под контроль и провести психодиагностику оппонента.

Есть несколько способов как это сделать.

Самый легкий способ: «Сосчитайте до десяти». Можно, но это действует слабо. Также советуют: «Внимательно рассмотреть человека, с которым общаетесь, отыскать какие-то характеризующие его детали. Особенности его одежды, мимику лица, жесты, особенности его рабочего места. Это помогает лучше.

Более эффективнее, это начать отслеживать все изменения в состоянии оппонента, которые возникают по ходу его действий.

Перехватить взгляд: куда он направлен? Проследите и сопоставьте содержание слов с движениями рук или мимики.

Может собеседник смотрит не вам в глаза, а куда-то поверх вас или в сторону, а может, и вниз (ему самому неудобно за себя?). Может, грозные слова создают контраст с суетой рук: теребит галстук, бездумно берет и кладет обратно что-то на столе и т.д. 
Вся эта невербальная информация позволяет понять истинное состояние и мотивы оппонента.

Как только вам удалось взять эмоции под контроль и перевести себя в состояние наблюдателя, можете приступать к выяснению, каким именно силовым преимуществом пользуется собеседник против вас.

Вам необходимо выявить источник преимущества соперника над вами. Тогда вы сможете это преимущество целенаправленно ослабить.

Если, «собеседник» рассчитывает только на крик – здесь грамотно будет не уступать, а дождаться, когда его крикливый запас начнет потухать.

Он может пытаться использовать в качестве союзников присутствующих лиц и обращаться к ним к разными репликами: «Вы же сами видели…», «Всем понятно, что…».

Старайтесь не тушеваться, внимательно изучите реакции тех, к кому эти фразы адресуются. То, что вы рассматриваете этих людей, вынуждает их дать вам какой-то сигнал. Редко случается полное единодушие наблюдателей. Всегда найдется кто-то, кто станет на вашу защиту. Если все присутствующие молчат, вы всегда можете повернуть это себе на пользу.

Главное – не давайте себя сломить и перейти на эмоции. Спокойно и неторопливо возражайте. Ищите возможность ослабить давление другими приемами, поставить под сомнение выявленный вид силы.

Допустим, идет ссылка на авторитет – ослабляем авторитет, или сферу применимости суждения: « Мол, в данном случае оно не подходит или подходит лишь частично.»

Если противник пользуется своим более высоким должностным положением, обратите внимание на нарушения в предлагаемых им действиях каких то законов или внутренних приказов по фирме.

Спокойно примите его аргументы или критику (сохраняйте перспективу сотрудничества), ограничивайте их применимость какими-либо объективными соображениями.

Например, ваш собеседник рассчитывает на вашу услугу в ответ на оказанные ранее им услуги. Соглашаясь в значимости таковых, объясните, насколько вам трудно сделать то, что от вас ожидается.

Подробно разъясните суть ваших трудностей, покажите, почему они перевешивают силу прежних услуг. Объясните что вы готовы ответить услугой на услугу, но по своему усмотрению. Разумеется, все это должно быть правдой.

Если вас пытаются взять наскоком, не давая времени обдумать ситуацию, найдите повод остановиться: скажите, что вам необходимо позвонить, вымыть руки, отлучиться – все, что может послужить удобным предлогом для того чтобы остудить натиск.

После этого задайте, удобный для вас темп беседы. И каждый раз, когда он начинает торопить вас, переспросите детали, и попросите время якобы изучить проблему.

Если к этому моменту вы все еще недостаточно защищены, постарайтесь найти новый вид силы, где вы сильнее противника.

Это может быть чья-либо поддержка со стороны, прежние взаимоотношения, ваша роль добытчика заказов для фирмы и т.д.

Используйте эту силу, но не перегните палку. Включайте разум. Ведь для вас требуется лишь выровнять баланс сил, а не победа как таковая.

Потому что при таком раскладе вы придете туда от куда начали, только поменяетесь местами.

Как только задача нейтрализации давления была достигнута, ищите возможность договориться. Каким образом можно решить проблему, что для этого необходимо сделать.

Постепенно настрой партнера изменится на более спокойный лад. И вы сможете обсудить, как будете взаимодействовать в подобных ситуациях впредь.

Эти приемы можно адаптировать и для детей которые тоже могут испытывать сложности в таких ситуациях в школе или на улице.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов